Расширенный поиск
* Начало Войти Регистрация
+  Astropils - Латвийский форум астрономов любителей.
|-+  Космонавтика, Ракетостроение, Ракетомоделизм и др. наши разработки
| |-+  Пилотируемые полёты
| | |-+  День космонавтики
« предыдущая тема следующая тема »
Страниц: [1] Вниз Печать
Автор Тема: День космонавтики  (Прочитано 3318 раз)
SW
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2232


И вся печаль проходит, когда глядишь на звёзды...


Просмотр профиля Email
« : Апрель 12, 2010, 09:20:58 »
Вверх

                                         Юрий Гагарин - человек из мифа
    12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики (Space Probe Day). Это особенный день — день триумфа науки и всех тех, кто сегодня трудится в космической отрасли.
    49 лет назад состоялся первый полет человека в космос. 108 минут, проведенные Юрием Гагариным в полете, открыли дорогу другим исследователям космического пространства. Сегодня вокруг Земли обращаются десятки тысяч спутников, космические аппараты сели на Луну и привезли оттуда образцы грунта. На Марс и Венеру опускались автоматические зонды, несколько космических аппаратов покинули пределы Солнечной Системы и несут на себе послания Внеземным Цивилизациям.

Всего этого бы не было без первого космонавта – Юрия Алексеевича Гагарнина.

Юрий Гагарин родился 9 марта 1934 года в деревне Клушино Смоленской области. Пошел в школу в 1941 году, но из-за Великой отечественной войны смог продолжить обучение лишь в 1943 году. Он пережил немецкую оккупацию, наблюдал, как подбитый краснозвездный самолет врезается в колонну вражеских машин, встречал освободителей. Может быть, именно эти детские и по настоящему трагические испытания стали основой его будущей героической судьбы.

После переезда семьи в город Гжатск в 1945 году Юрий Гагарин закончил шестой класс. Низкие заработки родителей, имевших шестерых детей, не позволили ему получить образование, поэтому он решил получить рабочую специальность, а затем продолжить учебу. Для поступления в Люберецкое фабрично-заводское училище не хватало одного года учебы. Будущий космонавт добился приема, правда, на литейную специальность, куда другие шли неохотно, и позже всегда с радостью вспоминал горячий жар расплавленного металла.

В 1951 году Юрий поступил в индустриальный техникум Саратова. Он стал посещать аэроклуб, а уже через год совершил свой первый полет на самолете Як-18. Призванный в армию, в 1955 - 1957 он стал курсантом 1-го Чкаловского военно-авиационного училища летчиков. После окончания учебного заведения не согласился стать инструктором и уехал в летную часть на Север, где труднее и интереснее.

После полетов первых космических аппаратов Гагарин подал рапорт с просьбой зачислить его в группу кандидатов в космонавты и в 1960 был направлен в Москву. В 1960 г. Юрий Алексеевич начал готовиться к полету в космос в Центре подготовки космонавтов. Работал упорно, самозабвенно, с полной отдачей сил, выдержкой.

Обращаясь ко всем жителям Земли перед стартом 12 апреля 1961 года он сказал:

«Дорогие друзья, близкие и незнакомые, соотечественники, люди всех стран и континентов!

Через несколько минут могучий космический корабль унесет меня в далекие просторы Вселенной. Что можно сказать вам в эти последние минуты перед стартом! Вся моя жизнь кажется мне сейчас одним прекрасным мгновением. Все, что прожито, что сделано прежде, было прожито и сделано ради этой минуты. Сами понимаете, трудно разобраться в чувствах сейчас, когда очень близко подошел час испытания, к которому мы готовились долго и страстно. Вряд ли стоит говорить о тех чувствах, которые я испытал, когда мне предложили совершить этот первый в истории полет. Радость! Нет, это была не только радость. Гордость! Нет, это была не только гордость. Я испытал большое счастье. Быть первым в космосе, вступить один на один в небывалый поединок с природой - можно ли мечтать о большем!

Но вслед за этим я подумал о той колоссальной ответственности, которая легла на меня. Первым совершить то, о чем мечтали поколения людей, первым проложить дорогу человечеству в космос. Счастлив ли я, отправляясь в космический полет! Конечно, счастлив. Ведь во все времена и эпохи для людей было высшим счастьем участвовать в новых открытиях...»

Облачившись в скафандр, услышав звук работающих двигателей и сказав свое знаменитое «Поехали!», Юрий Гагарин перестал быть просто одним из людей, он стал человеком из мифа.

Ракета-носитель «Восток» достигла космической скорости, и первый человек пережил то, что было недоступно ранее никому из живущих на Земле и что нужно было, чтобы космос стал отныне доступным для людей.

О том, что увидел Гагарин, когда вышел на орбиту, свидетельствует полная стенограмма его переговоров с Землей. После совершения одного оборота вокруг Земли спускаемый аппарат корабля совершил посадку на территории СССР в Саратовской области.

На высоте нескольких километров от поверхности Земли, в соответствии с намеченной программой, космонавт катапультировался и совершил посадку на парашюте вблизи спускаемого аппарата. Гагарин приземлился в 10 часов 55 минут по местному времени на мягкую пашню у берега Волги вблизи деревни Смеловка Терновского района Саратовской области.

Благодаря настойчивости Хрущева, сразу после полета звание Гагарина было повышено со старшего лейтенанта до майора. Ему организовали пышную встречу в Москве. Его встречали Прага и София, Гавана и Будапешт, он был гостем Пагуошской конференции и австрийских рабочих, его принимала в Бекингемском дворце английская королева, две тысячи корреспондентов записали в Лондоне его интервью. Фактически он стал визитной карточкой страны и послом мира.

Этот почет, встречи, интервью, пристальное и требовательное внимание к каждому его слову и жесту были продолжением его космического подвига и неизбежной частью его славы, которую он с большим достоинством и тактом принес на службу Родине.

После полёта Юрий Гагарин непрерывно совершенствовал своё мастерство как лётчик-космонавт, а также принимал непосредственное участие в обучении и тренировке экипажей космонавтов, в руководстве полётами КК «Восток», «Восход», «Союз». Но он мечтал о небе. И полеты были возобновлены. Он стремился восстановить свою квалификацию летчика-истребителя.

27 марта 1968 года великий космонавт и летчик разбился на самолете УТИ МиГ-15, на борту которого также был полковник Владимир Серегин. Оба летчика погибли.

Краткая история космонавтики

Первое в мире теоретическое обоснование возможности полета в космос дал в конце XIX века русский ученый К.Э. Циолковский.

Первое в мире Общество изучения межпланетных сообщений было создано его учениками в 1924 году.

Первый искусственный спутник Земли был запущен советскими учеными под руководством С.П. Королева 4 октября 1657 года. Дата его запуска считается началом космической эры. Модель первого искусственного спутника Земли находится в Организации Объединенных Наций.

Первой полетела в космос собака Лайка. Она провела на борту искусственного спутника несколько суток, но ее не смогли вернуть на Землю. В августе 1960 года в космическое путешествие отправились собаки Белка и Стрелка. На корабле были также мыши, насекомые и семена. После полета животные вернулись на родную планету и чувствовали себя прекрасно.

Первый космический полет человека состоялся 12 апреля 1961 года, когда в космос поднялся корабль «Восток» с Юрием Гагариным.

«Перед полетом Гагарина было произведено пять пробных запусков. Они показали, что космос не прощает малейшей неточности: первый корабль, выполнив программу, не послушался команды на спуск, перешел на новую орбиту и в дальнейшем прекратил существование. Второй запуск был удачным. Но в конце 1960 года на третьем запуске корабля типа «Восток» опять неудача: аппарат сгорел при возвращении… Юрий шел на риск, ценою которого могла стать жизнь…» (летчик-космонавт В. Шаталов).

Первая в мире женщина-космонавт Валентина Терешкова поднялась в космос на корабле «Восток-6» 16 июня 1963 года.

В СССР праздник установлен указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 апреля 1962 года. А во всем мире он стал праздноваться как Всемирный день авиации и космонавтики с момента принятия решения на конгрессе Международной федерации авиации и космонавтики в ноябре 1968 года. В Украине же 12 апреля это День работников ракетно-космической отрасли.
Записан

SW2001-CG-5, МТО-1000, БПЦ20х60
Tehbel
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1009


Вентспилс, Латвия


Просмотр профиля Email
« Ответ #1 : Апрель 12, 2010, 19:40:17 »
Вверх

У меня двойной праздник - 11 День рождения, 12 - День космонавтики.   ;)
Записан

Секстан СНО-Т, ТАЛ-1 "Мицар", Sky-Watcher 150/750+EQ3-2, Sky-Watcher 200/1000+HEQ-5 Pro SynScan GoTo, Sky-Watcher 707AZ2, Sky-Watcher AP 80/600 EvoStar ED, RC 8''+ EQ6R, Dobson 10", 16'', Coronado PST, Сanon EOS 1000D, QHY8L, QHY6, QHY5, QHY5II

Наука идетъ и идетъ впередъ, и въ будущемъ она до многаго еще дойдетъ.
warlord-zx
Guest


Email
« Ответ #2 : Апрель 12, 2010, 20:51:45 »
Вверх

У меня двойной праздник - 11 День рождения, 12 - День космонавтики.   ;)

Наши вам поздравления!!!
Записан
SW
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2232


И вся печаль проходит, когда глядишь на звёзды...


Просмотр профиля Email
« Ответ #3 : Июль 01, 2010, 14:39:34 »
Вверх

                Космонавт, летавший с Гагариным в день его гибели, изложил свою версию катастрофы

    Новую версию гибели первого космонавта Юрия Гагарина изложил Дважды Герой Советского Союза, летчик-космонавт Владимир Аксенов, пишет РИА "Новости". В день гибели Юрия Гагарина, 27 марта 1968 года, Аксенов проходил вместе с ним на аэродроме предполетное медобследование, но полетел на другом самолете.

Версия Аксенова сводится к тому, что экипаж Гагарина и Серегина, совершив ошибку в сложных метеоусловиях, не сориентировался в обстановке, что и привело к падению и гибели самолета. Причины гибели Юрия Гагарина Владимир Аксенов изложил в книге "Дорогами испытаний", вышедшей в свет ограниченным тиражом. Один экземпляр издания летчик-космонавт с автографом передал корреспонденту РИА "Новости" в Мемориальном музее космонавтики.

"Представляемую версию первым сформулировал в первые дни после гибели экипажа Герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель, член государственной комиссии по расследованию авиакатастрофы Сергей Анохин. Одному из первых он рассказал ее мне не только потому, что мы были в очень близких дружественных отношениях и понимали многое, относящееся к авиации с полуслова, но, вероятно, еще и потому, что в тот трагический день мне пришлось вместе с Юрием Гагариным утром одеваться для полетов в одной комнате, проходить у одного врача необходимое предполетное обследование и получать сведения о метеообстановке у одного метеоролога", - вспоминает Аксенов.

По его словам, после этого экипажи разошлись на разные самолеты: Юрий Гагарин - выполнять вместе с Владимиром Серегиным контрольный полет на МиГ-15, а Аксенов - на другой самолет, на котором в этот день проходили тренировки на невесомость.

Летчик-космонавт уточняет, что метеоусловия в день авиакатастрофы были сложными, но вполне приемлемыми для выполнения летных заданий. "Облачность в этот день была необычной: нижний край почти сплошных облаков был на высоте примерно 600 метров над землей. Затем до высоты 4 тысяч метров облачность была плотная, с небольшими разрежениями. Над верхним краем никаких облаков: чистое небо и очень хорошая видимость. Нам показали даже фотографии верхнего края, сделанные с самолета-метеоразведчика", - отмечает Аксенов.

По его словам, последнее сообщение с борта самолета Юрия Гагарина было о том, что они вместе с Владимиром Серегиным закончили выполнение летного задания, которым они занимались над верхним краем облачности, то есть на высоте более 4 тысяч метров.

Аксенов полагает, что свое сообщение летчики сделали, вероятнее всего, после выхода из заключительной фигуры, на небольшой скорости в спокойном полете, но находясь еще на достаточно большой высоте. После этого им необходимо было выполнить значительное снижение, а затем подготовиться и проходить облачный слой.

"Снижение из зоны пилотажа можно выполнять разными способами: либо нисходящей спиралью за несколько кругов, либо сделав переворот с выходом из пикирования в сторону аэродрома. Второй способ - интенсивное снижение переворотом - применяют многие летчики, которым необходимо побыстрее завершить свое задание и предоставить самолет другим пилотам. А в этот день должен был летать еще и космонавт Евгений Хрунов, так что мотивы для наиболее быстрого снижения были", - констатирует Аксенов.

По его мнению, выполнив переворот, Гагарин и Серегин задержались на две-три секунды с выходом из пикирования и неожиданно для себя попали в слой сплошной облачности. Аксенов уточняет, что предпосылками для попадания в плотные облака после переворота могли стать и другие обстоятельства: увеличение высоты и плотности облачности по сравнению с ее общим уровнем в месте входа в нее самолета, или недостаточная начальная высота ввода МиГ-15 в переворот.

"Таким образом, причиной катастрофы могли стать усложненная метеообстановка с расположением верхнего края сплошной облачности на высоте около 4-х километров, а нижнего края - на высоте всего 600 метров от земли; недооценка летчиками, прежде всего, Владимиром Серегиным, сложности имеющейся метеообстановки, а также ставшее неожиданностью для пилотов попадание в сплошную облачность на большой скорости в режиме интенсивного снижения, и, как следствие, невозможность устойчивого пилотирования по приборам. Еще одной причиной авиакатастрофы стал недостаток высоты от нижней кромки облаков до вывода самолета из пикирования", - заключает Аксенов.

По его словам, самым вероятным исходом от неожиданного попадания самолета в плотную облачность на высокой скорости без устойчивой работы приборов пространственного положения, в первую очередь, авиагоризонта, стало затягивание машины в глубокую нисходящую спираль, либо, при интенсивных попытках уйти вверх - срыв в скоростной штопор.

Согласно официальным данным расследования, самолет с Гагариным и Серегиным после выхода из облаков шел к земле почти вертикально со скоростью около 700 километров в час. На такой скорости МиГ-15 пролетел 600 метров, оставшихся до земли, примерно за три секунды.

"Отсутствие попыток катапультироваться как у Гагарина, так и Серегина, равно как и попыток выйти на связь, можно объяснить тем, что попадание в облачность стало для них неожиданностью, а после они уже оба пытались найти выход из создавшегося положения. Если же аварийная ситуация была связана с какой-либо внешней причиной, то пилоты незамедлительно сообщили бы об этом по радиосвязи", - уверен Аксенов.

Он отмечает также, что вертикальный пилотаж на тяжелом самолете МиГ-15 УТИ является очень непростой задачей. "В нижней точке выполнения фигур и переворотов скорости самолета почти максимальные - около 700 километров в час. На МиГ-15 при интенсивном снижении проскочить лишних нескольких сот метров и даже километр вполне реально", - заключает дважды Герой Советского Союза, летчик-космонавт Владимир Аксенов.

Вместе с тем, правительственная государственная комиссия, скрупулезно изучавшая все обстоятельства гибели первого космонавта планеты, так и не смогла однозначно объяснить причины трагедии, а ее отчет до сих пор засекречен. Власти и в наше время считают, что нет нужды в возобновлении расследования, поскольку уже были выявлены все факты, которые только возможно было выявить.

Одна из неофициальных версий гласит, что кабина пилотов не была герметичной: один из вентилей остался незакрытым. Обнаружив это, Гагарин и Серегин поспешили снизиться, но вошли в слишком крутое пике, из-за чего потеряли сознание.

Официальные выводы вкратце таковы: экипаж из-за изменившейся в полете воздушной обстановки (подробности не уточнялись) совершил резкий маневр и сорвался в штопор. Пытаясь вывести машину в горизонтальный полет, пилоты столкнулись с землей и погибли. Отказов или неисправностей техники обнаружено не было. Химический анализ останков и крови летчиков посторонних веществ не выявил.

Обстановка секретности породила и массу невероятных слухов. Один из них, получивший широкое народное признание, сводится к тому, что Гагарин с Серегиным перед полетом приняли по стакану водки. По официальным источникам, эта версия опровергается заключением о том, что алкоголь в крови обоих пилотов обнаружен не был. Категорически отвергает ее и Владимир Аксенов.

"Зная сложность и ответственность того летного дня для Юрия Гагарина, нам всем, кто знал ситуацию изнутри, как впрочем, и всем летчикам, просто дикими представляются все пересуды и обсуждения о том, что Гагарин и Серегин якобы отправились в полет пьяными", - отмечает Аксенов.

Существует неофициальная версия и о том, что у Гагарина возник конфликт с высшим руководством страны, и катастрофа была подстроена специалистами КГБ, агенты которого принимали активное участие в расследовании произошедшего. До сих пор ходят слухи и о том, что официально объявленная катастрофа - фальсификация властей, а на самом деле Гагарин был тайно арестован спецслужбами и после пластической операции на лице помещен в одну из провинциальных психиатрических больниц, где впоследствии и умер.

Ряд "исследователей" утверждает, что Гагарин сам подстроил катастрофу, сымитировав свою смерть, после чего еще много лет прожил под чужим именем в поселке в Оренбургской области, где погиб в результате несчастного случая на охоте уже пожилым человеком. Еще одна версия о так называемом малом "Советском лунном заговоре" содержит обоснования и ряд аргументов в пользу того, что Гагарин погиб не в ходе тренировочного полета на МиГ-15, а несколькими днями ранее, во время запуска нового секретного космического корабля в рамках программы СССР по освоению Луны.
                                                                                                                                       Источник: NewsRu
Записан

SW2001-CG-5, МТО-1000, БПЦ20х60
Страниц: [1] Вверх Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 2.0.2 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!